» Габариты метрополитенов Габариты метрополитенов
Безопасное следование поездов на линиях метрополитенов обеспечивается соблюдением установленных габаритов подвижного состава, приближения строений и оборудования ( рис. 236). Габарит подвижного состава, за пределы которого не должна выходить ни одна часть его, имеет ширину 2700 мм и высоту 3700 мм. Габарит приближения оборудования представляет собой предельное, поперечн ...
» Деформации земляного полотна и борьба с ними При тщательном соблюдении правил сооружения и эксплуатации стабильность земляного полотна, как правило, обеспечивается. При несоблюдении же этих правил, а также при нарушении устойчивости земной поверхности или стихийных явлениях происходят изменения формы, или так называемые деформации земляного полотна. Различают деформации и повреждения основной площадки земляного полотна, повреждения откосов ...
» Основные показатели эксплуатационной работы Контроль за ходом выполнения планов перевозок и анализ использования технических средств, а также планирование, учет и оценка работы невозможны без системы показателей, определяющих объем и качество эксплуатационной работы. Эти показатели делятся на количественные и качественные. Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. К ним относятся: грузооборот, пассажирооборот, кол ...
» Маневровая работа на станциях Независимо от назначения каждая станция, кроме приема, отправления и пропуска поездов, выполняет в том или ином объеме маневровую работу. Она заключается в передвижении вагонов или локомотивов по станционным путям при расформировании и формировании поездов, отцепке или прицепке вагонов, расстановке или уборке их с фронтов погрузки и выгрузки. Важнейшим требованием к производству маневровой рабо ...
» Грузооборот железных дорог Грузооборот железных дорог СССР достиг в 1980 г. 3435 млрд. ткм, что составляет около 53% мирового грузооборота при протяженности сети, равной примерно 11% эксплуатационной длины всех железных дорог мира. Железные дороги СССР перевозят за сутки более 10,3 млн. т грузов и около 11 млн. пассажиров. В связи с тем что темпы роста перевозок значительно опережают рост сети железных дорог СССР, продолжа ...
» Классификация и основные типы вагонов Вагоны предназначены для перевозки пассажиров или грузов. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. В вагонах пассажирского парка перевозят людей, багаж, почту; к ним относятся и вагоны-рестораны, специальные вагоны (служебные, лаборатории, клубы и т. п.).Пассажирские вагоны бывают дальнего, межобластного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего следования (рис. 130) подразде ...
» Понятие о категориях железнодорожных линий Новые железнодорожные линии сооружают для освоения новых районов и их природных богатств, для разгрузки грузонапряженных существующих линий, сокращения пути и времени следования пассажиров и грузов. Новые линии могут существенно отличаться по своему значению, размерам и характеру перевозок. В зависимости от этих факторов технические требования и нормы, которыми руководствуются при разработке про ...
» Основы планирования и организации пассажирских перевозок Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре их обслуживания на вокзалах и в поездах. Планы пассажирских перевозок разрабатывают на перспективу и на год с разбивкой по кварталам. В перспективных планах устанавливают объем перевозок в пасса-, жиро-километрах на основе анализа отчетности о выполн ...
» Воздушный транспорт Это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000 км/ч и выше. Основной объем перевозок выполняют современные самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-62. Введен в эксплуатацию 350-местный аэробус Ил-86. Важным преимуществом воздушных путей сообщения является возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны, где отсу ...
» Путевые машины
Для ремонта пути применяют высокопроизводительные путевые машины, обеспечивающие комплексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с одновременной дозировкой и разравниванием его используют специальные вагоны — хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ. Щебеночный балласт без снятия путевой решетки очищают самоходными щебнеочистительными машинами ЩОМ-Зу, ЩОМ-4, ...
» Проект железной дороги Проект железной дороги является комплексным документом, состоящим из экономической и технической частей. В экономической части определяются размеры и характер ожидаемых перевозок на расчетные годы эксплуатации (обычно 2, 5 и 10-й), масса поездов, коэффициенты неравномерности движения. Эти данные необходимы для обоснования экономической эффективности и целесообразности постройки линии.
» Организация строительных работ и краткие сведения об их механизации Строительство железной дороги включает комплекс различных по назначению, но взаимосвязанных строительных и монтажных работ, в результате которых создаются железнодорожные пути и сооружения, необходимые для обеспечения перевозочного процесса. В основе организации железнодорожного строительства лежат общие для строительной индустрии России принципы: плановость, индустриальность, комплексная механ ...
» Ударно-тяговые устройства Они служат для сцепления вагонов и локомотивов, удерживания их на определенном расстоянии друг от друга, смягчения и передачи от одного вагона другому растягивающих и сжимающих усилий, возникающих при перемещении подвижного состава. В качестве объединенного ударно-тягового устройства на подвижном составе железных дорог СССР принята автоматическая сцепка типа СА-3. Сцепление вагонов между со ...
» Газотурбовозы Газотурбовозом называется локомотив, у которого первичным двигателем является газовая турбина (ротационный двигатель внутреннего сгорания). Преимуществом газотурбидной установки (ГТУ) является возможность осуществления большой агрегатной мощности при сравнительно ограниченных габаритных размерах и массе, полная уравновешенность, отсутствие возвратно-поступательно движущихся деталей, сокращен ...
» Железнодорожный транспорт зарубежных стран Железнодорожный транспорт зарубежных стран базируется на частной собственности на средства производства и, являясь одной из отраслей капиталистического производства, подчиняется всем его закономерностям. Железнодорожная сеть размещена крайне неравномерно; в промышленио раэвитых странах (Великобритания, ФРГ, Италия, Франция, США, Канада, Япония) она доставляет от 6,2 до 116 км на 1000 км территор ...
» Понятие о механической и гидравлической передачах Механическая передача подобна автомобильной: она состоит из шестеренчатой коробки скоростей, реверсивного устройства и муфты сцепления. Эта передача проста по устройству и имеет высокий к. п. д. Однако при переключении скоростей возникает резкое падение и последующее возрастание силы тяги, что вызывает сильные рывки в составе. Поэтому механическая передача применяется лишь в мотовозах, автомотри ...
» Автоматизация процессов управления эксплуатационной работой В последние годы на железнодорожном транспорте внедряется автоматизация процессов управления эксплуатационной работой с применением математических методов и электронно-вычислительной техники. К числу этих процессов относятся: Управление перевозками в целом, т. е. планирование и оперативное регулирование эксплуатационной работы. Сюда входит разработка планов перевозок, схем нормальных направлений ...
» Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами Пересечения железных дорог в одном уровне с автогужевыми дорогами, а также с линиями городского автобусного, трамвайного и троллейбусного транспорта оборудуют переездными ограждающими устройствами. К ним относятся автоматическая светофорная переездная сигнализация, механические и электрические шлагбаумы с централизованным местным или удаленным управлением.
» Пассажирские станции Для обслуживания пассажиров в больших городах и крупных промышленных центрах сооружаются отдельные, обособленные от грузового движения станции. Работа их состоит в обслуживании пассажиров и выполнении технических операций по подготовке к перевозкам и организации движения пассажирских поездов. Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, приеме, хранении, выдаче багажа и ручной клади ...
» Электрический подвижной состав
К электрическому подвижному составу относятся электровозы и электровагоны. В зависимости от рода применяемого тока различают электровозы постоянного (рис. 92), переменного тока (рис. 93) и двойного питания; так же различаются и электропоезда.
Рис. 92. Электровоз постоянного тока ВЛ10
Рис. 93. Электровоз переменного тока ВЛ80
» Эксплуатация устройств электроснабжения Тяговые подстанции, контактная сеть, мастерские, ремонтно-ревизи-онный цех, складское хозяйство и др. находятся в ведении участков энергоснабжения, которые обслуживают 150—250 км линий при постоянном токе или 200—300 км — при переменном токе. Тяговые подстанции в зависимости от способов управления подразделяют на подстанции с ручным управлением и подстанции с автоматическим це ...
» Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу страну потребовало от советских железнодорожников выполнения в кратчайшие сроки огромного объема перевозок по мобилизации и сосредоточению армии и по эвакуации людей и промышленности из западных районов в восточные. Железные дороги были переведены на военное положение. Железнодорожникам приходилось работать в условиях воздушных налетов и затемнен ...
» Текущее содержание вагонов Основным условием обеспечения исправного состояния вагонного парка в эксплуатации является высококачественное выполнение периодического (ежегодного) ремонта вагонов в депо. Однако все возрастающая интенсивность эксплуатации вагонов требует усиления контроля за техническим состоянием и качеством ремонта вагонов в пунктах технического обслуживания и пунктах подготовки их к перевозкам. При этом до ...
» План и профиль станционных путей Участок железнодорожной линии, выделенный для устройства и развития раздельного пункта, называется станционной площадкой. Для улучшения видимости сигналов и условий выполнения маневров на станциях, а также уменьшения сопротивления движению при трогании поездов с места станционные пути на раздельных пунктах должны располагаться в плане на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение ...
» Устройство пути в метрополитенах На наземных и надземных линиях метрополитена, а также в местах расположения стрелочных переводов (для удобства ремонта) применяют пути на балластном основании. На подземных же линиях пути укладывают на бетонном основании, что позволяет содержать его в чистоте. Путевой бетон повышенной прочности (марки 150) помещают на горизонтальную поверхность подстилающего бетонного слоя марки 100. В бетонны ...
» Элементы графика движения поездов Для составления графика должны быть определены его основные элементы время хода поездов различных категорий по перегонам; продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций; станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете, время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота. Ниже рассматривается кажды ...
» Организация материально-технического снабжения Организация снабжения включает в себя следующие стадии: выявление потребности в материалах и оборудовании; получение фондов на материалы и распределение их между потребителями; составление плана снабжения и заключение договоров g поставщиками; реализация выделенных фондов, организация заготовки материалов собственными силами, приобретение материалов непосредственно у торговых организаций; прие ...
» Система электроснабжения метрополитенов
На рис. 242 дана схема электроснабжения метрополитенов. Трехфазный ток напряжением 6—10 кВ от электростанции по высоковольтной линии поступает на совмещенную тяговую и понизительную подстанции и оттуда после преобразования — к местам потребления.
Рис. 242. Схема электроснабжения: 1 — тяговая подстанция, 2 — выпрямитель ...
» Подготовительный период строительства железной дороги В подготовительный период ведется техническая и производственно-хозяйственная подготовка, создаются предусмотренные проектом условия для строительства дороги. Техническая подготовка включает изучение технической документации, проведение дополнительных геологических, гидрологических и других обследований района строительства и внесение необходимых дополнений и изменений в проектную документацию ...
» Участковые станции Для обеспечения технического обслуживания подвижного состава, смены бригад и локомотивов, переработки сборных и участковых поездов железнодорожные линии делятся на участки, на границах которых размещаются участковые станции. На участковых станциях осуществляют следующие основные операции: прием, пропуск и отправление пассажирских и грузовых поездов, обслуживание пассажиров, грузовые операции, ра ...